Учитель музыки и коррекционных дисциплин (ритмика и развитие мимики и пантомимики).
I квалификационная категория
Образование : высшее, Владимирский Государственный Гуманитарный Университет, направление «Музыкальное искусство», 2010 г.
Стаж: в школе-интернате IV вида г.Владимира я работаю с 2010 г. Веду уроки музыки и коррекционные занятия по ритмике и развитию мимики и пантомимики, включая элементы сюжетно-образной драматизации.
Награды: Грамота Департамента образования
Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Она не только даёт выход двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Тем самым, ритмические упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.
Наряду с общими задачами по ритмике, предусмотренными программой для массовых школ: обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость, в работе со слепыми и слабовидящими должны решаться специальные задачи: повышение двигательной активности путём создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве, коррекция и компенсация недостатков физического развития, а также формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах.
Я составляю танцы для разных возрастных групп, которые дети с удовольствием исполняют на школьных концертах и праздниках. Считаю, что за два года работы я сумела заинтересовать детей своим предметом.
Лучшие хореографические композиции в этом учебном году попробовала включить в программу областного фестиваля коррекционных школ-интернатов, где члены жюри отметили повышение исполнительского уровня танцевальных номеров.
С 2009 г. я работаю преподавателем фортепиано в филиале ДШИ №2 им. С.С.Прокофьева г.Владимира при нашей школе-интернате по совместительству, выступаю с ребятами на школьных, городских концертах в качестве концертмейстера, а также сольно исполняю на рояле классические фортепианные произведения.
Мне очень нравится работать в нашей школе, где дети, несмотря на свои тяжёлые недуги, очень стремятся к творческому самовыражению. Нравится союз музыкантов-единомышленников, весь педагогический коллектив школы во главе с мудрыми помощниками-администраторами. Думаю, что я нужна именно этим детям.
Свою деятельность и работу коллег – учителей и воспитателей школы я научилась показывать в видеороликах, которые можно посмотреть на сайте школы-интерната IV вида г.Владимира. К моей большой радости, эти видеосюжеты имеют высокий рейтинг и получают множество положительных отзывов в интернете.
Ученики нашей школы готовятся к концерту, посвящённому Дню Учителя. Песни, танцы, инструментальные произведения будут исполнены ребятами и их педагогами. На концерт также приглашены ветераны нашей школы – учителя и воспитатели, посвятившие много лет педагогическому труду.
Помимо инструментальных номеров, традиционно на концерте будет представлено много вокальных и хореографических композиций.
Впервые приступая к работе по коррекционным курсам «Ритмика» и «Развитие мимики и пантомимики» (основы хореографии), я столкнулась с проблемой – практически полным отсутствием литературы по этим вопросам. Поэтому пришлось переработать большое количество различных материалов, интернет-ресурсов. Сейчас, в большинстве случаев, я использую свои наработки. В стадии разработки собственная программа по этим дисциплинам. При этом, естественно, учитываются психофизические возможности ребят, индивидуальные особенности их развития. Так как дети с нарушениями зрения отличаются меньшей подвижностью по сравнению со зрячими сверстниками, снижением темпа выполнения движений, нечёткостью координации, а так же испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие, я в своей работе уделяю много времени именно упражнениям на развитие координации и на ориентировку в пространстве (особенно для незрячих детей).
В зависимости от состава класса (слабовидящие, незрячие или смешанный класс) идёт корректировка заданий, связанных с индивидуальными особенностями учащихся.
Новый год – волшебный праздник, когда все ждут чуда! В нашей школе состоялся новогодний спектакль «Морозко» на новый лад, подготовленный театральным коллективом школы «Пилигрим», руководитель – Полежаева Раиса Алексеевна, в сотрудничестве с педагогами-музыкантами Савиной Светланой Анатольевной, Степановым Алексеем Владимировичем, постановка танцевальных номеров Кавелиной (Поповой) Марины Олеговны.
Зрители были в восторге от такого новогоднего подарка!
Международный женский день в нашей школе отметили на славу - песни и стихи, многочисленные поздравления, тёплые слова прозвучали в адрес представительниц прекрасного пола! И, конечно же, без конкурсов и танцев не обошлось!
Весело и задорно в нашей школе прошёл День Смеха! В сценарий, разработанный педагогом-воспитателем Зиновьевой Татьяной Рудольфовной, вошли песни, танцы, игры. Ребята с удовольствием выступали, участвовали в конкурсах.В зале не осталось ни одного грустного лица, не смолкал детский смех, не сходили улыбки с лиц! Все без исключения получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ежегодно в нашей школе отмечают День защитника Отечества и День Победы. Праздник День защитника Отечества был посвящён Отечественной войне 1812 года. Ученики подготовили сценки из жизни героев войны – М.И. Кутузова, Д. Давыдова. По доброй традиции, в школу на концерт, посвящённый Дню Победы пригласили ветерана Великой Отечественной Войны Рог Александра Филоновича, который поведал ребятам фронтовые истории, рассказал о своих наградах и орденах. Дети с увлечением слушали его и задавали свои вопросы.
Наши ребята подготовили песенные и танцевальные композиции к праздникам, читали стихи. Безусловно, такие мероприятия воспитывают чувство патриотизма и гордости за своё Отечество в юных сердцах!
В декабре 2011 года в городском Дворце молодёжи проходил ежегодный смотр художественной самодеятельности коррекционных школ-интернатов Владимирской области «Мы всё можем». Он был организован департаментом образования совместно с благотворительным фондом «Сотвори добро» (председатель Киямова Р.Х.). В этом году тема выступлений была «Моя школа». Выступление включало в себя художественное чтение, сольное академическое пение, народное хоровое пение («ТИМОШКИ»),инструментальные, эстрадные ансамблевые, танцевальные номера.
Наши ребята заняли почётное третье место. А уже вечером фрагменты выступления были показаны по местным телеканалам!
"Мы всё можем" - девиз традиционного смотра-конкурса художественной самодеятельности коррекционных школ-интернатов Владимирской области, который состоялся 5 декабря 2012 года во Дворце молодёжи. Перед строгим жюри стояла нелегкая задача по определению лучших школьных коллективов, в выступлениях которых наиболее полно была раскрыта тема конкурса: "Мы - дети России"
Учащиеся нашей школы хорошо подготовились и сумели собраться на сцене. Не было им равных в воплощении музыкальных идей. Творческий коллектив занял почётное третье место. В номинации "Музыкально-инструментальные ансамбли", завоевав первое место, отличились старшеклассники, участники эстрадного ансамбля под руководством Степанова А.В.; вторым стал ансамбль детских музыкальных инструментов "Колокольчик" (руководитель Савина С.А.)